Беседка Процесс изготовления фигурки сб

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем flare, 12 ноя 2024.

  1. flare

    flare Count

    Обойдемся без предисловия о том, что сб - мой любимый класс, который когда-то ебашил, а потом его нахуй угробили, фиксов не планируется, про персональный хейт класса от админа, все и так все знают.

    И еще, особого рокет сайенса про 3д моделирование тут не будет - я вообще хуево шарю в этой теме и, спойлер, в итоге делегировал все фрилансеру за доширак, так что тут будет просто история моих мытарств с картинками.

    Так или иначе, я решил себе на память запилить фигурку сб. В принципе, я мог бы вылепить ее из фарфора и покрасить самостоятельно (есть опыт), но, раз речь идет об игровом персонаже, я решил использовать более высокотехнологичные способы.

    Дело казалось лёгким - хотел взять модельку прямо из игры, сунуть ее в 3д принтер и покрасить. Для начала пошел самым простым путем - узнал, печатает ли кто-то модельки за деньги "под ключ", наткнулся на вот этого парня: https://vk.com/geek_3d_art

    Довольно скоро, впрочем, выяснилось, что чел с индивидуальными заказами не работает - его бизнес-модель предполагает однократное создание модели и массовую штамповку фигурок:

    upload_2024-11-12_11-25-0.png

    Потыкавшись ещё немного в рынок, обнаружил, что почти все конторы 3д печати требуют 3д модель и готовы что-то обсуждать только при ее наличии.

    Короче, раз такое дело, будем выковыривать модель из сорцов, - подумал я.

    Я взял L2Ukx и полез в клиент.

    Довольно быстро осознал, что в линейке практически каждый предмет имеет свой собственный скелет и базовую модель для класса. Например, вот сапоги

    upload_2024-11-12_11-36-36.png


    А еще у каждого пола каждой расы есть базовая модель. Наверное, она - то, что мне нужно, я смогу просто выдернуть ее, немного допилить и сунуть в принтер, - подумалось мне. Однако...


    upload_2024-11-12_11-39-14.png



    ... я совершенно позабыл о том, в каком году была выпущена эта игра и какое количество углов может прожевать тупорылый древний движок UE 2003. Такую модель я бы мог засунуть разве что в тулу для создания моделек Lego, и то вряд ли :)

    Решил, что раз прямой экспорт невозможен, подойдет и слегка опосредованный. Я был немного в курсе о том, что существует такая штука, как 3d-сканирование и что скан можно сделать даже со смартфона. Оказывается, существует такая техника, как фотограмметрия - это когда ты облетаешь предмет со всех сторон, делая множество фоточек, а потом по полученным фоткам воссоздаешь облако точек, соединяешь их и получаешь на выходе приемлемую модельку.

    Для того, чтобы получить ровный фон на скриншотах, я отправился за край карты через одну из известных мне дыр в геодате. Туда довольно легко попасть, если хорошо знать горный ландшафт около мифриловых рудников.

    Для фотограмметрии нужно снять несколько пролетов камеры, направленной в одну точку, с разных сторон и под разным углом к горизонту. Вот видео с ракурсами камеры, которые я использовал



    Для преобразования всего этого в модель я перепробовал несколько софтин, например, https://www.capturingreality.com от Epic Games (авторы Unreal Engine), но везде встречался с одной и той же проблемой - чтобы сформировать облако точек, алгоритмы требовали список координат, где была сделана каждая фотография. Это довольно просто получить, если, например, летаешь на дроне или держишь в руках телефон и снимаешь реальный объект, но если у тебя есть пачка скриншотов из линейки, забивать фейковые координаты достаточно долго и неудобно.

    Единственной софтиной, которая из коробки поняла, чего я от нее хочу, оказался ColMap. Он довольно живенько скушал 200+ скриншотов моей сб, совершенно самостоятельно сформировав полусферу из полученных картинок

    upload_2024-11-12_13-15-43.png

    Экспортировав облако точек в obj/stl, я открыл его в Meshlab, чтобы увидеть там ебаную кашу из плавающих в пространстве мусорных пикселей разных цветов.

    Было очевидно, что шум возникает от фона, поэтому было решено идти в девмод линейки, чтобы от него избавиться.

    Для запуска девмода нужен L2FileEdit, правим в L2.ini

    IsL2NetLogin=False
    IsL2Console=False
    IsUseCommand=False

    И проваливаемся в бездну PawnViewer'а.

    upload_2024-11-12_13-28-57.png


    Естественно, отрисовка модели в девмоде выдавала то же низкополигональное говнище, что я уже видел раньше, экспортировав модели через L2Ukx. Разброс и шумность облака точек при фотограмметрии в ColMap особо сильно не изменилась, даже если сканировать силуэт без текстур.

    Пришлось смириться с поражением, экспортнуть то, что получилось в девмоде и допиливать все руками.

    Здесь я понял, что попытки выдернуть модель из клиента не сильно облегчили мне жизнь по сравнению с рисованием полностью с нуля, но, тем не менее, были получены достаточно подробные референсы, плюс вот эта базовая моделька с последней фоточки.

    Возню с допиливанием модели я решил делегировать - мои навыки в 3д КРАЙНЕ низки, поэтому привести модель к пригодному для печати состоянию я не смог бы.

    После недолгих поисков связался с фрилансером, который за умеренную цену очень основательно допилил и обогатил треугольниками мою модельку.

    За три месяца и десяток итераций допиливания эсбулька превратилась вот в такой проектик (дорисовываем сову):

    upload_2024-11-12_13-41-16.png


    Сегодня у меня на руках готовая 3d-модель, так что треть работы сделана.
    Сейчас выбираю метод 3д печати (скорее всего, это будет sla или sls).

    Если интересно, в следующих сериях расскажу, как я ее печатал и как красил.
     
    TopClass, Y0ung, Sephiroth и 2 другим нравится это.
  2. alex alex

    alex alex Vagabond

    лайк за пост! ждем продолжения))
     
  3. Tokyo

    Tokyo Viscount

    Почему у нее хуй
     
  4. Tokyo

    Tokyo Viscount

    А, это же Серега делал - значит хорошо
     
  5. flare

    flare Count

    Мне нахуй тебя послать? Хуй у тебя на лбу, дубина
     
    KidMan нравится это.
  6. Tokyo

    Tokyo Viscount

    Пусть с хуем на лбу, возможно, но обиднее дрочить на 3д модельку персонажа, задуманного корейскими френдс как прайдакидалку для топ типов типо меня.
     
  7. flare

    flare Count

    Не говори со мной, овер в шапке, топ тип
     
    KidMan нравится это.
  8. flare

    flare Count

    Твоя ебучая пранакидалка только потому из себя что-то представляет, что ей отсыпали 30% пвп урона, чтобы вас с сырым не обижали

    Напоминаю, сегодня легендарный олимп, сходи и полетай с твинами на купленном пп, это придает смысл твоему существованию

    Короче, пошел вон с моей темы про искусство
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2024
  9. Tokyo

    Tokyo Viscount

    А вот тут было обидно, ну про искусство, удаляюсь
     
  10. Sephiroth

    Sephiroth Baron

    имеет смысл её печатать 25-30 см в высоту, я не шарю в sla sls печати,, но вангую что будет очень сложно пропечатать маленькие детали. А 25 - 30 см уже вещь, уже можно анриала по спине огреть) хотел написать глагол "переебать" но подумал обидится мб, оставлю как есть
     
  11. flare

    flare Count

    Я миниатюру для днд хочу и одну полноразмерную
     
  12. iRage

    iRage Vagabond

    Думаю лучше всего получится на SLA, но могу ошибаться.
     
  13. Tokyo

    Tokyo Viscount

    А с ней можно заниматься сексом?
     

Поделиться этой страницей