Обойдемся без предисловия о том, что сб - мой любимый класс, который когда-то ебашил, а потом его нахуй угробили, фиксов не планируется, про персональный хейт класса от админа, все и так все знают. И еще, особого рокет сайенса про 3д моделирование тут не будет - я вообще хуево шарю в этой теме и, спойлер, в итоге делегировал все фрилансеру за доширак, так что тут будет просто история моих мытарств с картинками. Так или иначе, я решил себе на память запилить фигурку сб. В принципе, я мог бы вылепить ее из фарфора и покрасить самостоятельно (есть опыт), но, раз речь идет об игровом персонаже, я решил использовать более высокотехнологичные способы. Дело казалось лёгким - хотел взять модельку прямо из игры, сунуть ее в 3д принтер и покрасить. Для начала пошел самым простым путем - узнал, печатает ли кто-то модельки за деньги "под ключ", наткнулся на вот этого парня: https://vk.com/geek_3d_art Довольно скоро, впрочем, выяснилось, что чел с индивидуальными заказами не работает - его бизнес-модель предполагает однократное создание модели и массовую штамповку фигурок: Потыкавшись ещё немного в рынок, обнаружил, что почти все конторы 3д печати требуют 3д модель и готовы что-то обсуждать только при ее наличии. Короче, раз такое дело, будем выковыривать модель из сорцов, - подумал я. Я взял L2Ukx и полез в клиент. Довольно быстро осознал, что в линейке практически каждый предмет имеет свой собственный скелет и базовую модель для класса. Например, вот сапоги А еще у каждого пола каждой расы есть базовая модель. Наверное, она - то, что мне нужно, я смогу просто выдернуть ее, немного допилить и сунуть в принтер, - подумалось мне. Однако... ... я совершенно позабыл о том, в каком году была выпущена эта игра и какое количество углов может прожевать тупорылый древний движок UE 2003. Такую модель я бы мог засунуть разве что в тулу для создания моделек Lego, и то вряд ли :) Решил, что раз прямой экспорт невозможен, подойдет и слегка опосредованный. Я был немного в курсе о том, что существует такая штука, как 3d-сканирование и что скан можно сделать даже со смартфона. Оказывается, существует такая техника, как фотограмметрия - это когда ты облетаешь предмет со всех сторон, делая множество фоточек, а потом по полученным фоткам воссоздаешь облако точек, соединяешь их и получаешь на выходе приемлемую модельку. Для того, чтобы получить ровный фон на скриншотах, я отправился за край карты через одну из известных мне дыр в геодате. Туда довольно легко попасть, если хорошо знать горный ландшафт около мифриловых рудников. Для фотограмметрии нужно снять несколько пролетов камеры, направленной в одну точку, с разных сторон и под разным углом к горизонту. Вот видео с ракурсами камеры, которые я использовал Для преобразования всего этого в модель я перепробовал несколько софтин, например, https://www.capturingreality.com от Epic Games (авторы Unreal Engine), но везде встречался с одной и той же проблемой - чтобы сформировать облако точек, алгоритмы требовали список координат, где была сделана каждая фотография. Это довольно просто получить, если, например, летаешь на дроне или держишь в руках телефон и снимаешь реальный объект, но если у тебя есть пачка скриншотов из линейки, забивать фейковые координаты достаточно долго и неудобно. Единственной софтиной, которая из коробки поняла, чего я от нее хочу, оказался ColMap. Он довольно живенько скушал 200+ скриншотов моей сб, совершенно самостоятельно сформировав полусферу из полученных картинок Экспортировав облако точек в obj/stl, я открыл его в Meshlab, чтобы увидеть там ебаную кашу из плавающих в пространстве мусорных пикселей разных цветов. Было очевидно, что шум возникает от фона, поэтому было решено идти в девмод линейки, чтобы от него избавиться. Для запуска девмода нужен L2FileEdit, правим в L2.ini IsL2NetLogin=False IsL2Console=False IsUseCommand=False И проваливаемся в бездну PawnViewer'а. Естественно, отрисовка модели в девмоде выдавала то же низкополигональное говнище, что я уже видел раньше, экспортировав модели через L2Ukx. Разброс и шумность облака точек при фотограмметрии в ColMap особо сильно не изменилась, даже если сканировать силуэт без текстур. Пришлось смириться с поражением, экспортнуть то, что получилось в девмоде и допиливать все руками. Здесь я понял, что попытки выдернуть модель из клиента не сильно облегчили мне жизнь по сравнению с рисованием полностью с нуля, но, тем не менее, были получены достаточно подробные референсы, плюс вот эта базовая моделька с последней фоточки. Возню с допиливанием модели я решил делегировать - мои навыки в 3д КРАЙНЕ низки, поэтому привести модель к пригодному для печати состоянию я не смог бы. После недолгих поисков связался с фрилансером, который за умеренную цену очень основательно допилил и обогатил треугольниками мою модельку. За три месяца и десяток итераций допиливания эсбулька превратилась вот в такой проектик (дорисовываем сову): Сегодня у меня на руках готовая 3d-модель, так что треть работы сделана. Сейчас выбираю метод 3д печати (скорее всего, это будет sla или sls). Если интересно, в следующих сериях расскажу, как я ее печатал и как красил.
Пусть с хуем на лбу, возможно, но обиднее дрочить на 3д модельку персонажа, задуманного корейскими френдс как прайдакидалку для топ типов типо меня.
Твоя ебучая пранакидалка только потому из себя что-то представляет, что ей отсыпали 30% пвп урона, чтобы вас с сырым не обижали Напоминаю, сегодня легендарный олимп, сходи и полетай с твинами на купленном пп, это придает смысл твоему существованию Короче, пошел вон с моей темы про искусство
имеет смысл её печатать 25-30 см в высоту, я не шарю в sla sls печати,, но вангую что будет очень сложно пропечатать маленькие детали. А 25 - 30 см уже вещь, уже можно анриала по спине огреть) хотел написать глагол "переебать" но подумал обидится мб, оставлю как есть